Как по-новому обосновать выбор контрагента при налоговой проверке?

Налоговая служба ужесточит проверку методов, которые компания применяет при выборе контрагента. По мнению налоговых специалистов, компания должна не только проверять контрагента, но обосновывать свой выбор.

Полное досье на любого поставщика можно сформировать за минуту в помощью СБИС Все о компаниях. СБИС Все о компаниях подготовит доказательства для налоговиков за 2 клика — сервис найдет те компании, из которых вы якобы выбирали. Оформите доступ к сервису и получите максимально подробную информацию о своих контрагентах.

Что именно нужно ФНС

Налоговой службе нужны сведения о том, как компания нашла контрагента и почему выбрали именно его. А именно:

  1. Как именно компания оценивала коммерческую привлекательность контрагента, его репутацию, платежеспособность. Налоговой службе также нужна информация о том, как предприятие проводило оценку условий сделки с контрагентом и риска неисполнения им обязательств.
  2. Налоговым специалистам потребуются сведения о том, часто ли компания ведет деятельность с контрагентами, не исполняющими налоговые обязательства.
  3. Налоговики также начнут учитывать информацию, которая связана с ресурсами контрагента и его опытом.

От чего налоговики могут усомниться в правильности выбора контрагента

У специалистов при налоговой проверке кортрагентов могут возникнуть вопросы если:

  1. Сотрудники компании при обсуждении условий контракта и его подписании лично не контактирует с руководством или уполномоченными представителями контрагента.
  2. У предприятия нет копий документов, удостоверяющие личность руководителя контрагента и подтверждающие его полномочия.
  3. Компания не располагает информацией по адресу местонахождения офиса, складов и иных имущественных объектов контрагента.
  4. Когда компания не предоставит в налоговую службу данные о том, как она узнала о контрагенте. Например, у компании отсутствуют рекомендации от партнеров по контрагенту, у него самого нет сайта, его не рекламируют в СМИ и т. д.
  5. У предприятия нет сведений о лицензиях и разрешениях контрагента, которые дают ему право исполнять сделку. Компания не располагает данными о регистрации контрагента в ЕГРЮЛ.
  6. Компания не имеет данных по другим потенциальным контрагентам, которые предоставляют аналогичные товары и услуги.

Какие документы потребуются налоговой инспекции для проверки контрагентов

  1. Документы, которые связаны с итогами поиска компанией контрагента и его отбором.
  2. Документация, в которой отображена информация по изучению и оценке компанией потенциальных контрагентов.
  3. Информация по контрагенту (данные о реализованных проектах, страница в Интернете и т. д.).

Проверять методы, которые компания применяет при выборе контрагентов, специалисты налоговой службы будут при пред проверочном анализе, выездных и камеральных проверках.

Как соблюдать новые требования налоговой службы

Компания должна учесть новые требования ведомства в регламенте по бизнес проверке контрагента. Следует также прописать обязанности отдела маркетинга компании при его проверке. Установить порядок взаимодействия отделов с ним. Вести досье на каждого контрагента. В досье следует указывать информацию, которая доказывает его реальную деятельность и коммерческую привлекательность.

Предприятию также следует разделить процесс налоговой проверки контрагента на четыре этапа:

  1. Запросить у контрагента сведения из ЕГРЮЛ, свидетельство о регистрации юридического лица и о постановке на учет в налоговой службе, учредительные документы.
  2. Получить дополнительную информацию по нему через Интернет.
  3. Организовать встречу представителей компании с руководством контрагента.
  4. Оценить отдельные параметры контрагента. И это делать на основе утвержденного в компании формата принятия решений о выборе контрагента.

Если вы готовы к самостоятельной комплексной бизнес проверке контрагентов по идеальной схеме, советуем ознакомиться с несколькими нашими статьями:

Поиск компании по ИНН

Налоговый контрагент: пять раз проверь

Выбор контрагента: как меняются «неписаные» требования к должной осмотрительности

Как провести оценку перспектив сотрудничества?

Как проверить и выявить фирму-однодневку по рекомендациям ФНС

Чтобы быстро получить все необходимые данные по контрагенту, начните пользоваться СБИС Все о компаниях. Этот сервис собирает, систематизирует и анализирует официальные данные об организациях и индивидуальных предпринимателях, зарегистрированных на территории РФ.

С его помощью вы можете узнать все о сфере деятельности, финансовых показателях и владельцах бизнеса. СБИС Все о компаниях позволит вам получить данные анализа по рентабельности и платежеспособности ваших действующих и потенциальных контрагентов. Благодаря сервису вы узнаете сведения об участии контрагента в торгах и заключенных госконтрактах с ним, информацию о судебных делах, связанных с ним, а также проверках со стороны государственных органов и многое другое.

По всем вопросам, которые связаны с СБИС Все о компаниях, обращайтесь к нашим специалистам. Оставьте заявку на сайте и получите бесплатный тест-драйв уже сегодня.

Заказать услугу
Оформите заявку на сайте. Менеджер компании свяжется с Вами в течение 30 минут и ответит на Ваши вопросы

Нажатием кнопки я принимаю условия Оферты по использованию сайта и согласен с Политикой конфиденциальности

Вернуться к списку